Трамвай в Верхней ПышмеПерсональный сайт Максима Сизова
Палата №6

Трамвай в Верхней Пышме

23.11.2017

Верхняя Пышма получает, наконец, свой трамвай. «Хлеба нет – пусть едят пирожные».

Трамваем грозят на моём веку уже года три, и вот, наконец, нашли в бюджете и у инвестора-УГМК почти три миллиарда и к выборам собираются выслужиться и замутить принудительно-эпохальную стройку века.

Пышма – город-спутник в пяти минутах за рулём и в пятнадцати – на общественном транспорте от конечного метро в Екатеринбурге. Как всякие Новая Москва, Зеленоград, Химки, Не-ходите-дети-в-купчино-гулять и иже с ними. Трамвай от границы Екатеринбурга до границы Пышмы нужен приблизительно так же, как самолёт – Москве. Взлетел на Юго-западной и спустя минуту сел в Алтуфьево. А регистрация на рейс – за два часа плюс час в отстойнике.

Продолжу по аналогии с московскими реалиями.

Положим, человек из Химок работает где-то в #сказочноебали Южном Бутово, каждый вечер садясь у офиса на автобус до ближайшего метро, после на метро через весь город по диагонали или на как его там.. МЦК; на них – до Речного вокзала и вот он, автобус или маршрутка до вожделенных Химок. Которые идут каждые 5 минут. Часа полтора занимает его путь работа-дом. Ну, и всякие московские плюшки в виде карт «Тройка», «Четвёрка», «Восьмёрка», не знаю толком, как они называются и используются, ибо езжу в Москве бесплатно на всём, кроме речных трамвайчиков, но твёрдо знаю, что они дают возможность значительно сэкономить при пересадках в течение полутора часов, что ли.

И вот этому москвичу, живущему в Химках, вдруг закрывают эстакаду между левым и правым берегами Москва-реки на Речном и пускают по ней трамвай, оставляя автобусам и всему и частному, и грузовому колёсному транспорту всего четыре полосы в обе стороны. Забегая вперёд – лечат рак аспирином, а не химиотерапией.

Из этих четырёх полос зимой работают только две. Заставляя тем самым сесть у метро «Речной вокзал» на свежепостроенный трамвай, переехать мост через реку, выйти из трамвая, снова сесть на свежепостроенной конечной остановке на маршрутку или автобус, заплатить ещё полтинник и приехать в свой спальный район Химок. Включив тем самым ещё одну дополнительную итерацию уже платных пересадок.

Так хотят сделать и у нас. Работает пышминец, скажем, на гипотетической улице Адовых Металлургов на противоположном, южном, конце Екатеринбурга. За какие-то скромные 20, если без профессии, или 60 тысяч, если профессионал и заводчанин. Льгот на Среднем Урале, насколько я понимаю, значительных нет: так что платить от 28 до 44 рублей каждый раз, когда его нога ступила на подножку любого транспорта, что наземного, что подземного, — вынь да положь. Добавляя к этим деньгам теперь очередную порцию железок и смятых десяток, чтобы проехать пять километров от метро до Пышмы на трамвае, а после ещё денег – чтоб покататься по Пышме (площадь города – порядка шестидесяти квадратных километров; приблизительно столько же в нём живёт тысяч человек), ибо пешком весь город пересечь после смены на заводе – не феншуй ни разу.

«Так зачем трамвай?» – спросит пытливый умом читатель. А всё просто, как сама простота. На окраине Пышмы стоит медный завод – градо- и областеобразующее предприятие. А при нём – крупнейший на Урале и в России Музей военной техники. Вот до Музея и строящегося и прилагающегося к нему бонусом театра трамвай и будет возить туристов и искусствоведов из Бурга в Пышму («Николя, трамвай подан! Сегодня поёт-с Ба-асков»).

You Might Also Like

No Comments

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.