Дюнкерк и адапативная вёрстка % / % Персональный сайт Максима СизоваПерсональный сайт Максима Сизова
Кино, Палата №6

Дюнкерк и адапативная вёрстка

11.12.2017
Дюнкерк Dunkirk

За последние три года в интернетах расплодились мириады одностраничных bootstrap-сайтов: вы видите их на каждом углу. Это когда на заглавной странице апокалиптических размеров картинка с логотипом бизнеса, аршинными буквами вопрос «Ду ю вона гона ЭНЛАРДЖ Ё ПЭНИС?» и двумя кнопками: «Еах, ай гона вона!» и маленькая сиротливая «Ноп». Ниже идёт блок преимуществ увеличения члена именно этой компанией; вслед за ним – четыре счастливые рожи знаменитостей, которые, воспользовавшись выгодным предложением, теперь не знают чо с этими огромными членами делать; потом идут отзывы покупателей и блок с картой «Мы находимся по адресу: Москва, метро Нагатино, 125-ый Непроектируемый проезд, строение 546, остановка оленей «Детский сад Ромашка» …»

Администратору такой страницы несложно в несколько кликов поменять блоки местами; перетасовать фотки киркоровых, дудей, стасовмихайловых; написать произвольные отзывы от тани, светы и маши – действительно универсальное пятисекундное средство для создания сайта-визитки.

Увидел сегодня, что и в кинопроизводстве появился аналогичный функционал. Фильм Нолана «Дюнкерк» – живой идеальный пример адаптивной вёрстки, который вписывается и в экран iPhone 3GS, и в лопату iPad. В нём, как во фразе «На земле, в небесах и на море», всё происходит ровно в этих же трёх местах. Только – через точку. На земле. В небесах. На море. Можно без ущерба для сюжета переместить все блоки, перетасовав их: сделать три на море подряд, после один «в небесах» и пару «на земле». Или выстроить гармошкой: «Море-небо-земля, море-небо-земля, …..» — честное слово, на сюжет это никак не повлияет! Или агрегировать и сгруппировать: сначала война на воде. После героические английские лётчики 30 минут. И в финале – наземная операция; солдаты бродят по пляжу у ЛаМанша. Никакой разницы. Ноль. Всё равно глянцево, типизировано, рассортировано и упаковано в аккуратные ровненькие контейнеры.

Первые сорок минут, кстати, я не заметил как пролетели. Серьёзно. Прямо триллер настоящий, не смотря, что «про войну». А последние 5 минут – как и положено в индийском кино: комедия и танцы. Том Харди, бравый британский пилот, 5 минут летит на самолёте весом, полагаю, не меньше тонны – и с неработающим двигателем! Успевая лихо маневрировать, сбивать мессершмиты и писать в твиттер на коленках на ходу. Не шучу.

Не хватало только модальных окон на пол-экрана: «Хотите закошмарить ещё два мессершмита? Отправьте смс с кодом ….»

Дюнкерк Dunkirk

You Might Also Like

No Comments

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.